Рейтинг
«Зелёные офисы России 2015»
Корпоративная экологическая ответственность – неотъемлемая часть политики компаний, стремящихся к лидерству на рынке. Сокращение своего экологического следа чаще всего начинается с озеленения головного офиса: это заметный бонус к HR-бренду, возможность выделиться среди конкурентов и удовлетворить требования акционеров. Для многих иностранных компаний экологичный офис – обязательное условие ведения бизнеса в России. Но и отечественные компании активно подхватывают этот тренд. Внедрение экологичных практик становится вдвойне актуально в кризис: зелёный офис потребляет меньше ресурсов и дешевле в обслуживании.

«Зелёные офисы России» – это единственный российский независимый рейтинг, сравнивающий офисы по экологическим показателям. Это способ оценить и отметить усилия вашей компании по сокращению воздействия на окружающую среду. Присоединяйтесь к лидерам!
Прием заявок
закрыт

Результаты
10 ноября
Участники рейтинга 2015:
Вам стоит участвовать, если ваш зелёный офис:
Реализован
У вас уже много лет действует экологическая политика, охватывающая самые разные сферы – от офисных закупок до подсчета углеродного следа, а здание сертифицировано по стандартам зелёного строительства?
У вашей компании есть реальный шанс стать лидером рейтинга.
В пути
В кухнях отказались от одноразовой посуды, а на ресепшен поставили контейнер для сбора батареек? Когда делаешь первые шаги к экологизации офиса, очень важно, чтобы они были замечены и признаны. Участие в рейтинге позволит вам оценить, как далеко вы продвинулись и убедит руководство и коллег не сбавлять темп.
На старте
Если вы только обдумываете идею сделать ваш офис экологичнее, участие в рейтинге – отличная ознакомительная процедура. Вы сможете узнать, по каким критериям во всем мире оценивают экологичные офисы, и пользоваться списком вопросов как инструкцией. Вполне может оказаться, что какие-то шаги уже давно реализованы в вашей компании.
Организатор рейтинга – Экобюро GREENS, первая российская консалтинговая компания, специализирующая на экологизации бизнеса.

Партнер рейтинга – WWF России, одна из крупнейших независимых международных природоохранных организаций, объединяющая около 5 миллионов постоянных сторонников и работающая более чем в 100 странах.
Как подготовится к участию в рейтинге
Тема зелёных офисов относительно новая, и далеко не каждый специалист административного, HR- или PR-отдела досконально знает, какие экологичные решения внедрены в компании.
Подготовиться поможет наш чек-лист – это копия анкеты, которую нужно заполнить для участия в рейтинге: в нём собраны все критерии, вопросы и варианты ответов. Скачайте его, проведите аудит заранее и приступайте к заполнению анкеты с готовыми ответами.
Что такое зелёный офис?
Зелёный (экологичный) офис – офис, в котором все сотрудники вовлечены в реализацию программы по созданию и поддержанию здоровой обстановки, ответственных закупок и режима экономии ресурсов. В таком офисе занимаются экопросвещением сотрудников, посетителей и партнеров, экономят ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу), отказываются от лишних закупок, проводят зелёные мероприятия, используют безопасные средства и технологии, сортируют и сдают в переработку отходы.

В России, как и в других странах, существуют разные точки зрения и подходы к определению экологичности офисов. Основных подходов три: нетоксичный, энергоэффективный, низкоуглеродный. Для составления рейтинга офисы анализируются с использованием критериев всех трех подходов.
Нетоксичный офис
Офис, в котором не используются токсичные строительные материалы, не закупается потенциально опасная с точки зрения выделения вредных веществ в атмосферу мебель, оргтехника и компьютеры, канцелярские товары, средства для уборки.
Энергоэффективный офис
Офис, в котором сотрудники не потребляют больше энергии, чем нужно, при условии приоритета использования возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, вода). В таком офисе многое подчинено правилам ответственных закупок по критерию энергоэффективности: от компьютеров и кофемашин до светильников и корпоративных автомобилей. Большое внимание уделяется просвещению сотрудников в области энергосбережения, а также собственно экономии энергии.
Низкоуглеродный офис
Офис, в котором основное внимание уделяется снижению влияния на климат, т.е. углеродного следа – совокупности парниковых газов, которые выделяются в результате деятельности офиса – прямо или косвенно. Прямые выбросы появляются в результате сжигания ископаемого топлива (наиболее существенные источники – поездки на автомобиле и авиаперелеты, экологичная альтернатива – скайп-конференции и ж/д транспорт). Косвенные выбросы – это объем углекислого газа или других парниковых газов, попавших в атмосферу из-за производства и транспортировки товаров, которые закупает ваш офис, или услуг, которыми вы пользуетесь. Именно на эту часть углеродного следа мы можем влиять, выбирая местных поставщиков, уменьшая число покупок и объем одноразовых товаров, отдавая предпочтение энергоэффективной технике.
Узнать больше:
Дополнительные материалы для тех, кто хотел бы погрузиться в тему
Рейтинг 2014 года
166 компаний

Подали заявку на участие в рейтинге
7 экспертов

Отбирали лучших из лучших
5 лидеров

Самые зелёные – офисы Внешэкономбанка, Нордеа банка, AVICA Property Investors («Романов Двор») и два офиса SIemens (в Москве и Санкт-Петербурге)
350 человек

Было на конференции
«Зелёные офисы для зелёной экономики», где награждали участников и лидеров рейтинга
В топ-20 также вошли офисы компаний Samsung Russia SVP, Unilever, КРОК, Deloitte, Boston Consulting Group, МТС, Tetra Pak, KPMG, ОптиКом, Aurora, Донатело, Шнейдер Электрик, "Гостиница Полёт", Восточная Техника и Сен-Гобен.
Что говорят участники прошлогоднего рейтинга?
Участвуйте в рейтинге
Заявки принимаются до 23 октября 2015 года
Фотографии: лидер рейтинга 2014 офис Siemens в Москве,
©
ABD Architects
Made on
Tilda