Зелёный ритейл

Как получить максимум прибыли в ритейле?
«Очень просто: увеличить доходы и сократить расходы!» — скажет всякий, кто знаком с основами экономики. Конечно, ритейл стремится получить как можно больше покупок от большего числа покупателей — это неудивительно. Удивительно другое: принято считать, что быть экологичным — это всего лишь расходы, а значит, российскому ритейлу это не очень-то интересно.

Откроем секрет: хотите сократить расходы — внедряйте практики зелёного ритейла. Вы удивитесь, как сократятся счета на обслуживание магазина, на управление отходами... Не говоря уже о том, что работа с людьми привлекает новых лояльных покупателей, готовых покупать больше.

Зелёный ритейл позволяет:

• ощутимо снизить расходы на коммунальные платежи (особенно на воду и управление отходами);

• соответствовать требованиям и ожиданиям инвесторов;

• повысить лояльность сотрудников, привлечь и удержать лучшие кадры;

• создавать информационные поводы, привлекая внимание СМИ;

• укрепить имидж среди покупателей, поставщиков и партнёров.
Что такое зелёный магазин
Это магазин, в котором само здание и операционные процессы (транспортировка, упаковка, использование энергии и ресурсов, уборка, сбор отходов) отвечают экологическим принципам. В нем обязательно есть экологичные товары, и ведется постоянная работа с сотрудниками и покупателями.
Мировые тренды экологизации розничной торговли
-1-
Разработка и мониторинг реализации собственной экологической политики.
-2-
Мониторинг цепи поставок и постепенный переход к продаже товаров с использованием независимых систем международных экологических сертификаций (MSC, FSC, Organic, "Европейский цветок", "Северный лебедь" и т. п.).
-3-
Просвещение покупателей и работа по формированию культуры ответственного потребления.
-4-
Создание зелёных офисов и торговых площадей сетей розничной торговли.
-5-
Участие ритейла в природоохранных проектах и содействие экологическим НКО.
В России ритейл реализует достаточно много социальных проектов, а экологических — почти нет. Связано это, в первую очередь, с предубеждениями о высокой стоимости и сложностью посчитать, что это принесёт компании.

Что именно делает Экобюро GREENS

Основные направления работы:
Экологизация помещений
(магазин, склад, офис)
Работа
с сотрудниками и покупателями

Работа с помещениями (зданиями) начинается с аудита на основе российского и международного опыта и стандартов. На основании данных аудита готовятся рекомендации и план работы по экологизации конкретного магазина или всей сети.
Семь аспектов работы со зданиями
1
Энергоэффективность и энергосбережение
2
Экологическая безопасность средств для уборки
3
Экономия ресурсов (бумаги, расходных материалов)
4
Управление отходами
5
Водосбережение (магистральное и питьевое)
6
Экологическая безопасность отделочных материалов
7
Экологическая безопасность мебели

Работа с сотрудниками ведется на основе принятой экологической политики. Она включает в себя:

• разработку внутренней социальной рекламы (плакаты, видеоролики и т. д.), которая мотивирует сотрудников экономить воду, электроэнергию, сортировать мусор;

• подготовку плана по участию или поддержке экологических мероприятий;

• проведение экологических семинаров и мастер-классов с сотрудниками как минимум 2 раза в год.
Работа с покупателями также основана на экологической политике магазина. Это может быть информирование о наличии экологичных товаров; экологической ответственности ритейла, возможности экологических альтернатив при выборе упаковки и об экологических привычках.
Обязательное условие работы с ритейлом — соглашение о неразглашении информации (NDA). Здесь это правило действует гораздо жёстче, чем для других компаний. Поэтому о наших успешных проектах в сфере экологизации ритейла и их экономической эффективности мы можем рассказать (в рамках возможного) на личной встрече с потенциальным заказчиком.
Made on
Tilda